02 3bda6d20639f04b69c9ce854d9a

Казалось бы, какая связь между дизайном и квартирным рейдерством?

Но сама идея проекта «Мой дом» возникла в Творческом союзе дизайнеров и имиджмейкров».

Проект предполагал различные направления, которые были бы связаны с нашим жилищем. Например, «Мой дом: сады на крыше», «Мой дом, как элемент повседневного качества жизни» и многое другое, в том числе и правовые аспекты.

Так появилось и направление «Мой дом. Против квартирного рейдерства», объединившие разрозненные группы пострадавших от рейдеров людей. Объединившись, определив цели и задачи,  стало легче противостоять рейдерам и доводить позицию граждан до различных государственных структур, используя технологии связей с общественностью.

И не только потому, что некоторые члены ТСДИ столкнулись сами или их родственники с этим явлением, но и потому, что такая ситуация квартир-бараков перечёркивает сам смысл существования профессии дизайнера.

Не все знают, что введённое в оборот в 90-ые годы прошлого века слово дизайнер для обозначения профессии, о которой до сих пор многие имеют смутное представление, всех запутало.

Дизайн – это художественное проектирование пространственной и предметно бытовой среды.

В быту это означает, что художник пришёл и стал работать на производстве, придавая промышленным и другим предметам, которыми мы пользуемся, эстетическую форму.

Хотя считается, что дизайн это что-то зарубежное, это не так.  Дизайн существовал всегда, вернее с того момента, когда человек не просто выдолбил сосуд, в котором можно хранить воду, но и украсил его орнаментом.

Как  профессия он оформился в конце 19 –го начале 20 века.

Появились две всемирно известные школы дизайна:  в Германии — Баухаус, в советской России – ВХУТЕМАС. Но ещё в 1826 году граф Строганов открыл школу, где готовили художников для работы в различных видах ремёсел, которая существует и сегодня, – это московский художественно-промышленный институт имени Строганова.

В советский период дизайнеров или как тогда писали в дипломах: художников- проектировщиков, художников-конструкторов, художников- технологов готовили в Москве текстильный, полиграфический, технологический, архитектурный и другие институты.

Дизайнер при проектировании интерьера, придомовой территории, занимаясь ландшафтным дизайном, рекламой или выпуская коллекции одежды, всегда связан с множеством факторов, которые он обязан учитывать, в том числе это и комплекс законов, без учёта которого не создаётся ни один проект.

Для дизайнеров среды — это законы гражданского, градостроительного, земельного кодексов, санитарно-строительные нормы, эргономические нормы, которые необходимо учитывать при проектировании или перепланировки квартир, домов, придомовых и городских территорий.

Для графических дизайнеров – это законы о рекламе, многочисленные согласования при её размещении в городах и на трассе.

Дизайнеры одежды обязаны знать, какие материалы запрещены законом для использования в одежде. Например, в СССР было запрещено использовать синтетические материалы для детей до 3-х лет. Подобные законодательные ограничения существуют и сейчас.

В принципе, всё к чему прикасается человек регламентировано, материалы должны быть безопасны.

Дизайнер среды, интерьера при проектировании учитывает множество факторов. Это – психологический портрет семьи и каждого из членов семьи, их социальные связи, образ жизни, предпочтения в области цвета и стиля, безопасность окружающих предметов, зонирование в зависимости от того, чем человек занят дома, создание атмосферы комфорта и уюта.

Учитывается и здоровье человека, например, если у него склонность к пониженному давлению, то яркий цвет и свет будут его утомлять и раздражать, слишком темпераментного человека можно успокоить как грамотно подобранным цветом, так и формой вещей и т.п.

Потому что дом – это ещё и убежище человека от агрессивной городской среды, от проблем на работе, возможность побыть и наедине с собой и наедине с близкими людьми.

У нас в стране  остались нормы расчёта жилой площади на одного человека при проектировании квартиры ещё с советских времён – 18-20 метров. В середине 50-х прошлого века страна выходила из разрухи послевоенных лет, восстанавливала экономику и хозяйство.

В Европе этот показатель к середине 70-х был 50-60 квадратных метров на человека. Была принята формула минимального комфорта жилья – n+1, означавшая, что для качества жизни  необходимо по одной комнате на каждого члена семьи плюс одна общая комната, где вся семья собирается вместе, и это не кухня.

То, что происходит у нас в стране сегодня с расцветом квартирного рейдерства,  для любого дизайнера, архитектора, строителя – просто шок.

Тип жилья в который рейдеры превратили отдельные квартиры во все времена назывался бараком. Барак – это неблагоустроенное жильё, используемая как жильё для группы людей, не связанных между собой родством, как правило одного пола.

В дореволюционной России был ещё один тип жилья, где в одном помещении проживали люди не только не связанные родством, но и разнополые. Это называлось ночлежками.

Квартиры, захваченные квартирными рейдерами, при попустительстве властей, как раз по своим характеристикам являются комбинированным жильём типа «барак-ночлежка».

Как раз о жизни маргиналов в такой ночлежке и повествует известная пьеса Максима Горького «На дне». Вот именно на дне и находится сегодня жилищная политика государства, допускающая расцвет квартирного рейдерства.

Надо сказать, что уже несколько лет назад появилась неприятная тенденция на западе, а затем и у нас, создавать так называемые хостелы – прообразы дореволюционных ночлежек, где можно снять койко-место за малую цену, где стоят кровати-нары, где в комнату заселяют разнополых, незнакомых друг другу людей.

Ещё в конце ХХ века для любого европейца было дикостью, если ему предлагали двухместный номер с незнакомым человеком, как это практиковали  у нас в стране в гостиницах. Для иностранцев это было недопустимой  экзотикой.

Если не остановить квартирное рейдерство, то нам, дизайнерам придётся проектировать ночлежки с нарами всю оставшуюся жизнь.

Хотя воображение дизайнеров бесконечно, и мы можем проектировать и VIP-бараки по 200 квадратных метров в элитных домах, где можно разместить человек 200, поскольку наша власть считает невозможным ограничивать собственника в его желаниях как угодно распорядиться своей собственностью.

Однако, барак-ночлежка претит основному  принципу дизайна – создать максимально комфортную среду обитания человека любой социальной группы, национальности, принадлежности к религии, профессии.

Технологии имиджмейкерства помогают выполнить поручение президента страны – создать отрицательный образ рейдерства.

Создаём! На высоком эстетическом уровне! Присоединяйтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *